Корзина 0

Каталог

Юный нейрофизиолог-инженер ЭЛЕКТРОГАРНИТУРА

Юный нейрофизиолог-инженер ЭЛЕКТРОГАРНИТУРА

Производство Россия
Категория товара РОБОТРЕК

178 250

  • Описание

  • Отзывы0

В соответствии с реализацией задач Программы «Цифровая экономика», проекта «Кадры и образование», национального проекта «Образование» и Дорожных карт НТИ разработано оборудование, предназначенное для подготовки пользователей старше 12 лет к перспективным профессиям в области нейротехнологий, нейрофизиологии и психофизиологии человека.

Электрогарнитура предназначена для регистрации, обработки и передачи ЭКГ, ЭМГ, ФПГ или сигналов, полученных на их основе, на ПК или устройство, заменяющее его.

В Комплект Электрогарнитуры должны входить следующие элементы:

  • Электронный блок Электрогарнитуры.
  • Одноразовые электроды для измерения сигналов ЭКГ и ЭМГ- не менее 50 штук.
  • Touch proof кабель для подключения электродов к Электронному блоку Электрогарнитуры не менее 3 шт.
  • miniUSB- USB для подключения Электронного блока Электрогарнитуры к компьютеру не менее 1 шт.
  • Система крепления Электронного блока Электрогарнитуры к руке.

Электронный блок электрогарнитуры (ЭБЭ)

Технические характеристики:

  • Место фиксации ЭБЭ на теле пользователя плечо или предплечье, в зависимости от проводимых экспериментов.
  • Возможность адаптации ЭБЭ под антропометрические параметры пользователя.
  • Время непрерывной работы ЭБЭ в монорежимах ЭКГ или ЭМГ или ФПГ - 90 мин.
  • Масса ЭБЭ - 650 г.
  • Способ зарядки источника питания ЭБЭ - проводной.
  • Интерфейс взаимодействия ЭБЭ с внешними устройствами как проводной , так и беспроводной (Wi-Fi).
  • Тип подключения электродов регистрации ЭМГ к ЭБЭ - проводное
  • Оптический сенсор блока ФПГ встроенный в ЭБЭ.
  • Тип подключения электродов регистрации ЭКГ к ЭБЭ - проводной.
  • Сенсорный цветной дисплей- встроенный в ЭБЭ. Используется для вывода значений сигналов ЭКГ,ЭМГ,ФПГ
  • Модуль ЭБЭ помещен в пластиковый корпус.

Модуль электронного блока электрогарнитуры состоит из:

  • Электрокардиографический блок
  • Электромиографический блок
  • Фотоплетизмографический блок

Электрокардиографический блок ЭБЭ:

  • Тип контакта кожа-электрод
  • Диапазон измерения сопротивления контакта кожа-электрод (импедансометр) 0,02 … 2,0 Мом
  • Число ЭКГ-каналов 1 шт.
  • Число RLD-каналов 1 шт.
  • Регистрируемый диапазон амплитуды входного ЭКГ-сигнала в max полосе ±0,1…10,0 мВп-п
  • Собственный амплитудный шум канала усиления, приведенный ко входу в min полосе ±0,015мВп-п
  • Диапазон отображаемой ЧСС от 40 до 200 уд. Мин.
  • Точность измерения ЧСС ±1 % от среднего
  • Разрядность АЦП (эффективная, без шума) 18 бит (110 дБ)
  • Частота выборок АЦП 150 Гц

Электромиографический блок ЭБЭ

  • Тип контакта кожа-электрод
  • Диапазон измерения сопротивления контакта кожа-электрод (импедансометр) 0,02 … 2,0 Мом
  • Число ЭМГ-каналов 1 шт.
  • Коэффициент ослабления синфазного сигнала 90 дБ
  • Регистрируемый диапазон амплитуды входного ЭМГ-сигнала в max полосе ±0,1…5,0 мВп-п
  • Разрядность АЦП (эффективная, без шума) 16 бит (98 дБ)
  • Частота выборок АЦП 1500 Гц

Фотоплетизмографический блок ЭБЭ

  • Тип датчика оптический
  • Число ФПГ- каналов 1 шт.
  • Диапазон отображаемой ЧСС 40 …160 уд. Мин.

Цветной сенсорный дисплей

  • Диагональ экрана (дюймов) – 5,2
  • Разрешение экрана 480*120 точек
  • Цветной интерфейс
  • Емкостный сенсорный экран
  • Минимальный угол обзора 55 градусов
  • Яркость 880 кд/м2
  • Размер 140.4×49.87 мм
  • Рабочая температура -20…70 градусов

Программа занятий курса "Юный нейрофизиолог-инженер"

67 занятий, предполагающих теоретический материал (67 занятий, лабораторные работы 5-ти типов: нейрофизиология, нейрофизиология + робототехника, интерактив по нейрофизиологии, робототехника, лабораторная работа в системе «полиграф».

Раздел 1. Введение в нейротехнологии

Количество часов: 6
Количество занятий: 3
Содержание занятий раздела
Знакомство обучающихся с высокими технологиями, формирующимися рынками, перспективами их развития в рамках профориентации, значением нейротехнологий в современном мире. Знакомство с биоэлектрической активностью живых организмов, причиной ее возникновения и способами оценки на примере фотоплетизмограммы.

Раздел 2. ЭКГ (Электрокардиограмма)

Количество часов: 22
Количество занятий: 11
Получаемые компетенции

  • Обучающийся ознакомится с понятием электрической оси сердца и научится строить ее
  • Сформирует первичные знания об основных структурных элементах при расшифровке ЭКГ Проведет анализ сердечного ритма
  • Научится расшифровывать электрокардиограмму Обучающийся изучит:
  • Физиологию сердечной деятельности Строение и принципы работы сердца Систему кровообращения человека
  • Основные механизмы работы сердца и его электрофизиологическую активность Технологию снятия ЭКГ и порядок наложения электродов
  • Типы и виды отведений, используемых для ЭКГ

Раздел 3. ЭМГ (Электромиография)

Количество часов: 12
Количество занятий: 6
Содержание занятий раздела
Изучение видов мышц человека и их активности, понятие «иннервации» и мышечной деятельности. Изучение основного метода регистрации сигналов (потенциалов) мышц человека. Изучение свойств проводимости периферических нервов. Формирование знаний об основных понятиях раздела «кожно-гальваническая реакция». Изучение основных показателей электрической активности кожи Получаемые компетенции
Обучающийся изучит:

  • Виды мышц человека и их активность
  • Понятие «иннервации» и «мышечной деятельности»
  • Основной метод регистрации сигналов (потенциалов) мышц человека Свойства проводимости периферических нервов
  • Основные показатели электрической активности кожи Основные понятия раздела «кожно-гальваническая реакция»:
  • Кожа Потоотделение
  • Психоэмоциональное состояние человека

Раздел 4. Головной мозг. Функции ГМ

Количество часов: 12
Количество занятий: 6
Содержание занятий раздела
Изучение строения и основных функций отделов головного мозга (зон и долей мозга). Формирование основных знаний о принципах работы, функциях нервных клеток (нейронов) и их значении в работе организма человека. Получаемые компетенции
Обучающийся:

  • Изучит строение и основные функции всех отделов головного мозга
  • Сформирует основные знания о принципах работы, функциях нервных клеток (нейронов) и их значении в работе организма человека

Раздел 5. Электрофизиологические методы изучения мозга

Количество часов: 8
Количество занятий: 4
Содержание занятий раздела
Изучение истории развития нейро- и психофизиологии. Формирование знаний об основных окрытиях в 20-м веке. Формирование основных навыков работы с нейрогарнитурой. Изучение понятия «электрическая активность мозга». Изучение ЭЭГ и знакомство с существующими видами отведений, используемых для создания схем наложения электродов. Изучение основных схем расположения датчиков (отведений) для съема ЭЭГ и изучение основных методов исследования головного мозга. Получаемые компетенции
Обучающийся сформирует:

  • Знания об основных открытиях в 20-м веке Основные навыки работы с нейрогарнитурой
  • Обучающийся изучит:
  • Историю развития нейро- и психофизиологии
  • ЭЭГ и основные схемы расположения датчиков (отведений) для съема ЭЭГ Основные методы исследования головного мозга

Раздел 6. Основные ритмы ЭЭГ, подготовка к записи ЭЭГ

Количество часов: 8
Количество занятий: 4
Содержание занятий раздела
Изучение принципа работы современных энцефалографов, знакомство с ритмами и элементами ЭЭГ. Изучение процесса выделения сигналов эЭЭГ, не связанных с сигналами мозга. Изучение биоритмов человека и основных характеристик и условий съема альфа-ритма. Получаемые компетенции
Обучающийся познакомится с основными биоритмами и элементами ЭЭГ. Обучающийся изучит:

  • Принцип работы современных энцефалографов
  • Процесс выделения сигналов ЭЭГ, не связанных с сигналами мозга Ритмы человека
  • Основные характеристики и условия съема альфа-ритма

Раздел 7. Ритмы

Количество часов: 10
Количество занятий: 5
Содержание занятий раздела
Продолжение изучения ритмов ЭЭГ. Формирование основных знаний о состояниях человека (бодрствование, состояние покоя).
Получаемые компетенции

  • Обучающийся продолжит изучение ритмов ЭЭГ сформирует основные знания о состояниях человека (бодрствование, состояние покоя).

Раздел 8. Вызванные потенциалы

Количество часов: 12
Количество занятий: 6
Содержание занятий раздела
Формирование понимания термина «вызванный потенциал» и изучение видов паттернов. Изучение основных компонентов вызванных потенциалов и слуховой P-200. Изучение вызванных потенциалов и зрительного P-300. Изучение вызванных потенциалов, мю-ритм.
Изучение вызванных потенциалов и компонента волны отклика мозга - сигнала P-300. Знакомство с методиками исследования вызванных потенциалов для решения когнитивных задач.
Получаемые компетенции
Обучающийся сформирует понимание термина «вызванный потенциал», познакомится с методиками исследования вызванных потенциалов для решения когнитивных задач.
Обучающийся изучит:

  • Виды паттернов
  • Основные компоненты вызванных потенциалов
  • Слуховой сигнал P-200 и зрительный сигнал P-300 Мю-ритм

Раздел 9. Нейрокомпьютерный интерфейс

Количество часов: 12
Количество занятий: 6
Содержание занятий раздела
Знакомство с понятием «интерфейс 'мозг-компьютер'», изучение истории его возникновения и развития. Знакомство с базовыми принципами работы системы беспроводной передачи данных. Знакомство с разделом математической экономики, изучающим оптимальность выбора стратегий. Изучение истории развития командных игр. Формирование знаний о современных направлениях развития нейрокомпьютерных интерфейсов «мозг-компьютер». Изучение основных видов деятельности группы профессии «инженер». Получаемые компетенции
Обучающийся познакомится с:

  • Понятием «интерфейс 'мозг-компьютер'»
  • Базовыми принципами работы системы беспроводной передачи данных
  • Разделом математической экономики, изучающим оптимальность выбора стратегий
  • Обучающийся сформирует знания о современных направлениях развития нейрокомпьютерных интерфейсов «мозг-компьютер». Обучающийся изучит:
  • Историю возникновения и развития этого интерфейса Историю развития командных игр
  • Основные виды деятельности группы профессий «инженер»

Раздел 10. Области применения нейротехнологий. Психофизиология человека.

Количество часов: 16
Количество занятий: 8
Содержание занятий раздела
Изучение основ психофизиологии человека, его функционального состояния. Формирование знаний об эффективности деятельности. Изучение понятия биологической обратной связи (БОС). Обучение БОС на практике. Обучение съему показателей в режиме «полиграф». Лабораторные работы по нагрузочным пробам. Получаемые компетенции
Обучающийся познакомится с:

  • Понятием «нагрузочные пробы» и их использованием в обычной жизни Анализом показателей в режиме «полиграфа»

Обучающийся изучит:

  • Понятие «биологической обратной связи» и «регуляция функционального состояния человека»

Раздел 11. Управление устройствами.

Количество часов: 10
Количество занятий: 5

Содержание занятий раздела

  • Принципы управления современными устройствами.
  • Принципы работы виртуальной и дополненной реальности.
  • Формирование знаний о науке «бионика» и принципах управления в двумерном и трехмерном пространстве.
  • Знакомство с нейропрограммированием.

Раздел 12. Профориентация

Количество часов: 4
Количество занятий: 2
Содержание занятий раздела

  • Формирование знаний о профессиях, связанных с нейротехнологиями, и понятии «профориентация».
  • Знакомство с методами профориентации.
  • Использование методов саморанжирования, а также тестирование обучающихся с целью профориентации, выявление профессионально важных качеств с использованием экспертной системы комплексного анализа личности (авторская разработка, патент к.м.н., профессора кафедры военной психофизиологии ВМА им. С. М. Кирова, врача-психофизиолога А. М. Билого).


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гарантия обмена

замена товара надлежащего качества

Безопасность платежей и личных данных

при оформлении заказа

Система бонусов

индивидуальные программы лояльности клиентов

Лучшая цена

накопительные скидки, выгодные акции

NOVOEDETSTVO.RU